Перечень приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов

Жилье, объекты социальной сферы и туризма. Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения несовершенство налоговой системы в РК и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль. Был принят и введен с 1 января года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним — все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню. Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате — чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций. В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения. На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса на поддержку малого предпринимательства. Но эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка ценных бумаг и в частности — Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути, отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо решить.

Ваш -адрес н.

Теоретические аспекты инвестиционных процессов в Республике Казахстан 1. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. А под инвестиционной деятельностью, в соответствии с законом, стали понимать любую форму вложения капитала. В Законе РК от 27 декабря г.

Инвестиционным приоритетом для нас является развитие несырьевого сектора . Увеличение поступлений в бюджет РК в виде выплаченных налогов;.

В этих целях государству необходимо разработать ряд мер, способных стимулировать потенциальных инвесторов, включая население к повышению инвестиционной активности. Говоря о налоговом стимулировании инвестиционной деятельности посредством использования механизма рынка ценных бумаг, следует отметить, что регионами не используется практически ни одна из форм налогового стимулирования инвесторов в ценные бумаги, положительно зарекомендовавших себя в большинстве развитых стран мира.

К таким формам относятся: Таким образом, проанализировав вышеизложенное, приходим к выводу - инвестиционная политика — это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования. Первостепенной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды государства.

В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиций: Для привлечения и стимулирования инвесторов и эмитентов является налоговое стимулирование. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества.

Назарбаева народу Казахстана от 17 января г. В экономике планируется достигнуть ежегодного роста ВВП не ниже 4 процентов. Для выполнения всех мероприятий планируется увеличение объёма инвестиций с нынешних 18 процентов до 30 процентов от всего объёма ВВП [1]. Наукоемкая экономика, которая станет основным двигателем роста, потребует значительных вложений в отечественную науку и производство, в том числе через привлечение прямых иностранных инвестиций ПИИ.

В связи с этим, стратегия привлечений ПИИ в экономику Казахстана, а также вопросы повышения инвестиционной привлекательности страны приобретают особую актуальность. Государство, как генеральный топ-менеджер, меняет принципы инвестполитики.

МИР хочет спустить бизнес-ангелов на казахскую землю

Аналитический обзор инвестиционной политики в РК: Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова Аналитический обзор инвестиционной политики в РК: Государство, как и в любой другой сфере своей деятельности, проводит в этой области определенную политику. Если проанализировать ситуацию по странам она весьма сильно дифференцируется.

Однако данные различия вызваны специфическими особенностями их политики по отношению к иностранным инвестициям и капиталу, которые, в свою очередь, связаны со спецификой реальных экономических проблем, множеством факторов, задач, решаемых государством и той ролью, которая отводится при этом внешним инвестиционным ресурсам[1].

ГлавнаяфинансыНовая инвестиционная политика порядке ввел безвизовый режим для 19 приоритетных стран (Австралия, Венгрия.

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа.

Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях. Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в г.

Поэтому включение раздела, посвященного гарантиям иностранным инвестициям, увеличило интерес со стороны потенциальных инвесторов и существенно повлияло на их активность. Примечательно, что формирование инвестиционного законодательства практически совпало по времени со становлением Республики Казахстан как независимого государства, начало которому положила Декларация о государственном суверенитете Казахской от 25 октября г.

Конституционному Закону о государственной независимости РК, предшествовал Закон об инвестиционной деятельности, введенный в действие еще в бытность Казахстана союзной социалистической республикой 10 июня г. И в этом, на наш взгляд, единственное его достоинство - во всем остальном, он практически не оказал никакого влияния на инвестиционные отношения, так как стал неприменяемым с самого момента его опубликования.

Мы не случайно оговорились, что инвестиционное законодательство РК изначально формировалось как законодательство об иностранных инвестициях, и дело даже не в том, что Закон об инвестиционной деятельности был принят через семь месяцев после Закона об иностранных инвестициях. Главное заключается в том, что к этому времени сфера его регулирования уже была распределена между другими законодательными актами - так, отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиции, регламентировались нормами законодательства об иностранных инвестициях, а отношения по поводу национальных инвестиций - нормами других отраслей законодательства гражданского, финансового, банковского, административного законодательства, законодательства о ценных бумагах и т.

Вторым немаловажным обстоятельством явилось то, что в этот период основное внимание уделялось становлению законодательства об иностранных инвестициях и законотворческая работа, в основном, была направлена на создание правовых основ деятельности иностранных инвесторов.

Новая инвестиционная политика

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса.

Обзор инвестиционной политики Кыргызстана, инициированный по просьбе . ГЛАВА 2: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ Соединенных Штатов Америки, Правительством Республики Казахстан.

В частности, за период с го по год Казахстан должен привлечь в качестве целевых инвесторов 18 компаний, входящих в список крупнейших корпораций мира, по версии журнала и заключить 10 межгосударственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций табл. На сегодняшний день уже подписано три таких соглашения с Австрией, Румынией и Сербией. Необходимо улучшить и позиции Казахстана в международных рейтингах. Кроме того, правительство должно обеспечить увеличение количества участников Специальных экономических зон с 39 в году до к году , и Индустриальных зон до 42 к году.

К этому времени объем инвестиций в несырьевое экспортно ориентированное и высокотехнологичное производство на территориях СЭЗ должен вырасти до млрд тенге, а в ИЗ — до млрд тенге. При этом объемы производства товаров и услуг работ на территориях СЭЗ должны увеличиться с 21,9 млрд тенге в м до млрд тенге в году, а по ИЗ — до млрд тенге. Наконец, в рамках программы ФИИР ежегодно должно реализовываться не менее 15 проектов государственно-частного партнерства, а их общая сумма к году должна превысить млрд тенге.

Инвестиционная политика

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. инвестиции и инвестиционный климат экономической системы. Социально-экономический и инвестиционный потенциал 79 муниципального образования. Определение влияния инвестиционной политики муниципального образования на экономический рост и на качество жизни населения.

Постановление Правительства Республики Казахстан от уста года . проведение активной государственной и инвестиционной политики, .. Определение списка приоритетных стран для привлечения инвестиций в .

2. В странах с открытой рыночной экономикой международный перелив капитала привел к усилению интеграции хозяйственной жизни, углублению международного разделения труда. Вложения иностранного капитала, а вместе с ним и иностранных технологий, опыта управления, открытие доступа к новым рынкам являются жизненно необходимыми для реорганизации производства в любой стране переходного типа.

Приоритетом Республики Казахстан является создание эффективной национальной экономики способной обеспечить высокий жизненный уровень населения страны и завоевание Казахстаном достойного места среди других стран мира. Для реализации этой цели Казахстан располагает большим потенциалом, причем, к его составляющим относятся не только богатые запасы минерально-сырьевых ресурсов, пользующихся спросом на мировом рынке, но и наличие пока достаточно развитого по сравнению со многими развивающимися странами производственного экономического потенциала, высокий общеобразовательный уровень населения, наличие высококвалифицированных кадров.

Эффективное использование этих факторов в рамках долгосрочной стратегии экономического и социального развития страны может способствовать созданию условий для выхода республики на траекторию устойчивого развития, которая обеспечит социальную стабильность общества, экологическую безопасность и экономическую эффективность. Однако в условиях кризисного состояния экономики, острой нехватки внутренних источников накопления, современных технологий и оборудования, решение этой стратегически важной задачи невозможно без привлечения иностранных инвестиций.

Сейчас совершенно ясно, что импорт международных инвестиций представляет собой один из наиболее эффективных и скорейших путей оживления инвестиционного процесса в республике. Это обусловлено недостаточностью средств для проведения структурно-инвестиционной политики в приоритетных направлениях, таких как топливно-энергетическая, металлургическая, нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая, золотодобывающая промышленность, транспорт и коммуникации, насыщение внутреннего рынка товарами народного потребления и продовольствием.

В то же время основные приоритеты в развитии промышленности отдаются в настоящее время обрабатывающей промышленности. Именно поэтому важнейшим условием повышения эффективности инвестиций становится создание условий, стимулирующих поток инвестиций в те сектора экономики, которые являются приоритетными для республики и организовать этих инвестиций.

Кроме того необходимо создать соответствующие условия для отечественных и иностранных инвесторов путем разработки комплекса мер по снижению риска инвестиций в реальный сектор экономики. Целью является определение инвестиционной привлекательности Казахстана, выявление мнения инвесторов и оценка инвестиционной привлекательности. В соответствии с целью были поставлены задачи:

Перспективы развития приоритетных отраслей экономики Казахстана посредством национальных программ

Меморандум носит концептуальный и установочный характер и служит основой для определения Банком Развития внутренней кредитной политики, политики заимствования, управления активами и пассивами, управления финансовыми рисками, устанавливаемыми внутренними документами Банка Развития. Установленные в Меморандуме приоритеты и ограничения могут быть скорректированы с учетом результатов и новых направлений деятельности Банка Развития, изменений законодательства Республики Казахстан, а также изменений экономической обстановки в стране и на мировом рынке.

Инвестиционные приоритеты Основными отраслевыми инвестиционными приоритетами для кредитования Банком Развития в соответствии с Общим классификатором экономической деятельности ОКЭД являются: При отборе для кредитования инвестиционных проектов приоритет должен отдаваться проектам, формирующим цепочки технологически связанных производств с высоким уровнем добавленной стоимости, и проектам, перспективным с позиции выхода на мировые рынки, обеспечивающим конкурентоспособность выпускаемой казахстанскими производителями продукции.

Для проектов, реализуемых за рубежом, приоритет должен отдаваться: В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 февраля г.

Это связано с недостаточным количеством средств для того, чтобы провести структурно-инвестиционную политику республики в ее приоритетных.

С ликвидацией командно-административной системы и присущей ей директивным методом регулирования, ее механизмы должны были заменить децентрализованные институты финансирования в виде частных инвестиционно-финансовых учреждений. Но в реальности этой замены не произошло. Отсутствие целенаправленной инвестиционной политики по созданию инновационно-ориентированных рыночных институтов привело к резкому сокращению инвестиций в развитие инноваций, что ограничило возможности перехода к новой технико-экономической парадигме.

Сегодня в экономической литературе присутствует точка зрения, что одним из главных препятствий на пути развития инновационной деятельности является недостаток финансовых ресурсов. Автор позволяет себе не согласиться с этим мнением. На современном этапе развития Казахстана национальные сбережения в стране в основном состоят из средств Национального фонда, накоплений пенсионных фондов и депозитов в банковской системе. Согласно статистическим данным по состоянию конец года пенсионные накопления вкладчиков составили ,6 млрд.

Таким образом, суммарные накопления превысили ,8 млрд. Объем инвестиций в основной капитал составил всего лишь 11,8 млрд. В сложившейся ситуации нельзя использовать классический набор инструментов монетарной политики. До настоящего времени не сформирована единая концепция взаимодействия институтов финансового и реального секторов, и, соответственно, отсутствует общепринятый подход к созданию механизма перелива капитала из финансового сектора в реальный, который требуется для успешного перехода от депрессивной стабилизации к ускорению темпов роста ВНП на базе новых технологий.

Все это определяет актуальность темы исследования. Проблемы формирования и повышения эффективности государственной инвестиционной политики изучались различными экономическими школами.

Инвестиционная политика Казахстана

инвестиции сейчас идут в реальную экономику, в обрабатывающий сектор и другие сферы промышленности. При этом русло инвестиционных процессов стало более технологичным. Это говорит о том, что к нам идут компании, обладающие новыми технологиями переработки и производства продукции. Как вы знаете, программа индустриализации имеет четкий фокус на развитие обрабатывающего сектора и наращивание несырьевого экспорта. При этом вся государственная поддержка инвестиционных проектов первой пятилетки индустриализации распространялась именно на данный сектор.

Инвестиционная политика Казахстана, как отметил Президент будут сконцентрированы на ограниченном количестве приоритетов.

Иностранные инвесторы не заинтересованы в развитии производственного сектора Казахстана по следующим причинам: Формирование государственной инвестиционной политики должно включать выбор новой инвестиционной стратегии. Целесообразно будет провести структурную переориентацию инвестиций в пользу наукоемких отраслей. Инвестирование инноваций требует колоссальных капиталовложений, однако, нельзя не согласиться с тем, что наукоемкий продукт — определяющий фактор развития грядущего века.

Это оказывается очевидным из следующего соотношения цен на промышленный и наукоёмкий продукт: В настоящее время инвестиционная политика Казахстана должна быть направлена на: Однако инвестиционная политика не должна ограничиваться отраслевым уровнем экономики, целесообразно рассмотреть её и в региональном аспекте. Необходимо определить наиболее развитые и депрессивные регионы и, исходя из этого, разрабатывать различные региональные инвестиционные программы например, создание более благоприятного инвестиционного климата, объявление свободной экономической зоны, концентрация на приоритетных направлениях региональных инвестиционных ресурсов.

В Астане прошло первое рабочее заседание нового правительства